среда, 4 октября 2023 г.

Ребёнка не проведёшь

Исторические курьёзы

Однажды в дверь дома Якоба Гримма позвонила девочка лет восьми, по наружному виду и по разговору принадлежащая к образованному семейству, и сказала служанке, что желает видеть господина профессора.

Полагали, что девочка пришла с каким-нибудь поручением от родителей. Якоб Гримм встретил её приветливо и осведомился о том, что ей угодно.
Та развязно спросила:
— Ведь это вы написали сказки?
— Да, дитя моё, — ответил профессор, — это мы с братом написали детские сказки.
— Тогда, следовательно, вы же написали сказку и об умном портном, которая кончается словами: "Кто этому не поверит, тот должен заплатить один талер"?
— Нет, это написал мой брат, — отвечал Якоб и попросил свояченицу проводить девочку в комнату Вильгельма Гримма.
Повторив здесь тот же вопрос и получив утвердительный ответ, девочка попросила позволения прочитать нечто из книги "Детские сказки", которую она держала в руках. Причём прочитала правильно, с естественной интонацией, сказку об умном портном, по окончании которой сказала:
— Видите ли, я не верю этой истории, потому что портной не может ни в каком случае женится на принцессе. И так как я не верю этому, то должна заплатить вам один талер. Но у меня нет столько карманных денег, чтобы я могла внести эту сумму сразу.
При этом она вынула из своего розового кошелька один грош и подала его Вильгельму Гримму.
На что тот сказал:
— Я хочу этот грош подарить тебе обратно.
— Нет! — отвечала она. — Мама говорила мне, что деньги никогда не следует брать в подарок.
И старик должен был покориться решению девочки.

Справедливость этого факта подтверждается письмом самого Вильгельма Гримма к Анне Арнсвальдт.

Исторические курьёзы
Братья Гримм

Из журнала "Нива" за 1884 год, № 17

Себек Себек

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Смайлики тут